Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Характеристика контингента воспитанников дошкольного образовательного учреждения

Образовательная деятельность в МБДОУ № 249 построена в соответствии с:

  • требованиями ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012г. № 273
  • ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
  • Приказом от 30 августа 2013г. № 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"
  • Примерной основной образовательной программой дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20 мая 2015г. № 2/15).

По своему организационно-управленческому статусу образовательная Программа МБДОУ № 249 обладает модульной структурой и основывается на принципах ФГОС ДО. Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической, – и часть, формируемую участниками образовательных отношений, особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников.

Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

  • психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,
  • особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,
  • особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,
  • способов и направлений поддержки детской инициативы,
  • особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Программа содержит описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей, включенных в организационный раздел.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольной организации. Система оценивания качества реализации Программы направлена на оценивание созданных МБДОУ условий внутри образовательного процесса.

Перечень программ, обеспечивающих реализацию обязательной части и части программы, формируемой участниками образовательного процесса

Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

В дополнение к разделу "Безопасность" в МБДОУ реализуется региональная программа "Приключения Светофора".

Для ознакомления с историей и культурой Донского края используется методическое пособие к региональной программе "Родники Дона" под ред. Р.М.Чумичевой, О.П.Ведмедь, Н.А. Платохиной.

Для гендерного воспитания дошкольников используется методическое пособие "Полоролевое воспитание дошкольников на основе народных традиций" Н.Е.Татаринцевой.